30 января этого года «Комсомолка» опубликовала заметку нашего собкора в Швеции Наталии Грачевой «Фигуристку взяли за лифчик». Речь шла о происшествии с членом российской сборной на чемпионате Европы по фигурному катанию в Мальмё Юлией Обертас. Занявшая в соревнованиях спортивных пар вместе с Алексеем Соколовым 5-е место, Юля была задержана в магазине с двумя предметами дамского туалета стоимостью в 45 долларов. Предметы оплачены не были. По данным шведских органов правопорядка, Обертас провела несколько часов в центральном полицейском участке Мальмё, отдала 100 долларов и была отпущена.
На следующий день после нашей публикации в Федерацию фигурного катания России пришло письмо, которое мы приводим без купюр.
«Я хочу Вам изложить в подробностях о случае, который со мной произошел в шведском городе Мальме, о котором написано в "Комсомольской правде" 25.01.03 я, находясь в подавленном состоянии, т. к. очень расстроилась из-за моего неудачного выступления на чемпионате Европы, решила прогуляться по улицам и совершенно случайно зашла в магазин «Оленс». Побродила по отделам этого магазина и зашла в отдел одежды, где решила приобрести маечку и топик. Я взяла эти вещи и пошла с ними в отдел парфюмерии, т. к. у меня было 100 долларов и 50 шведских крон и я хотела купить что-нибудь из парфюмерии и оплатить сразу все покупки.
Как только я зашла в отдел парфюмерии, ко мне подошла охранница и стала что-то говорить, но я ее не поняла, т. к. не говорю по-шведски и по-английски. Охранница повела меня в служебное помещение, в котором я находилась около 30 минут, я не могла понять, чего от меня хотят.
Вскоре приехал полицейский, посадил меня в полицейскую машину и привез в полицию. Я очень испугалась, не могла понять, что происходит. Потом мне показалось, что от меня просят деньги, чтобы оплатить покупки, и я дала 100 долларов. Деньги у меня взяли и дали какую-то квитанцию и сказали, что я могу идти. Я была в шоковом состоянии.
Как я дошла до гостиницы, я даже не помню. Я была очень напугана и побоялась рассказать руководителям делегации российской сборной об этом ужасном происшествии, о чем очень сожалею, т. к. если бы руководство своевременно узнало от меня все подробности, то на месте могло бы разобраться с полицией и выяснить, в чем была моя вина.
Я очень сожалею о случившемся инциденте.
С уважением. Юлия Обертас. 31.01.03».
"Комсомольская правда"